Консалтинговые услуги

Институт экономики оказывает

научно-исследовательские и консалтинговые услуги:

Целевое изучение рынка позволяет принимать обоснованные решения и снижать риски при выводе продукта на новые рынки, открытии новых направлений в бизнесе, своевременно корректировать деятельность предприятия по ключевым элементам комплекса маркетинга (цена, качество, продвижение), определять перспективные направления развития и выстраивать корпоративную стратегию компании.

Макроэкономические исследования

Прикладные исследования по отраслям экономики.

Разработка предложений для органов государственного управления по реализации экономической политики Беларуси.

Научная экспертиза проектов нормативных актов экономической направленности.

Подготовка справочно-аналитической информации о текущем состоянии и перспективах развития белорусской экономики.

Сравнительный макроэкономический анализ условий инвестирования в экономику Беларуси и экономики стран-партнеров по Евразийскому экономическому союзу (Армения, Казахстан и Россия).

Маркетинговые исследования и инвестиционные проекты

Исследование условий доступа зарубежных товаров на рынок Республики Беларусь.

Разработка технико-экономических обоснований, бизнес-планов инвестиционных проектов, осуществление экономической экспертизы таких проектов.

Оценка научно-технического уровня и эффективности инвестиционных проектов.

Маркетинговые исследования емкости, динамики, уровня конкуренции и перспектив развития товарных рынков в Беларуси, Евразийском экономическом союзе, мире.

Анализ статистической информации о внешней торговле Республики Беларусь, экспортно-импортных операций между отдельными странами, а также о мировой торговле в целом.

Анализ требований в отношении доступа экспортеров на зарубежный рынок, в том числе в части применения тарифных и нетарифных мер.

Анализ особенностей национального законодательства Республики Беларусь, а также законодательства страны – целевого рынка.

Определение объема, емкости, структуры и конъюнктуры рынка, анализ его динамики, тенденций, рисков и угроз, а также прогнозирование его развития.

Сравнительный анализ деятельности конкурентов: ассортиментной, ценовой, сбытовой, рекламной политики, методов конкурентной борьбы и работы с клиентами, особенности позиционирования на рынке.

Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности компании.

Проведение социологических исследований в сфере маркетинга и интеллектуальной собственности

Научно-исследовательская группа по проведению социологической экспертизы объектов интеллектуальной собственности и экономико-правовых отношений проводит социологические исследования по следующим направлениям:

Социологическая экспертиза товарных знаков и знаков отличия на предмет общеизвестности, выявление различительной способности товарных знаков, фирменных наименований, коммерческих обозначений, упаковок товаров, экспертиза товарных знаков на сходство до степени смешения.

Социологическая экспертиза новых продуктов или услуг, их востребованности, целевой аудитории, а также оптимизации существующих товаров и услуг в зависимости от потребностей целевой аудитории.

Социологические исследования брендов, оценка восприятия имиджа компании, оценка общеизвестности и узнаваемости бренда.

Социологические исследования в сфере маркетинга, изучение поведения потребителей, потребительских предпочтений, уровня лояльности потребителей, удовлетворенности товаром или торговой точкой.

Получить подробную информацию о проведении социологической экспертизы товарных знаков или заказать исследование можно по телефону: +375(17)2841748, e-mail: socio@tut.by.

Совместные проекты

Проведение совместных научно-исследовательских и инновационных проектов, создание совместных лабораторий, центров, предприятий.

Сопровождение совместных программ научно-технического сотрудничества с иностранными государствами.

Организационные услуги

Организация и проведение научно-технических мероприятий (форумов, семинаров, конференций) на базе Института экономики.

Подготовка и проведение презентаций проектов.

Предоставление в аренду актового зала и оборудования для проведения научных конференций.

Организация и содействие в приёме иностранных делегаций.

Издание научно–исследовательской, учебно-методической литературы. Информационное обеспечение научной деятельности.

Организация обучающих семинаров по тематическим направлениям.